История Авторы Действующие лица Либретто
ГЛАВНАЯ
О МЮЗИКЛЕ CATS
НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ CATS
СТАРЫЙ ОПОССУМ
ПРЕССА
ФОТОГРАФИИ
ВИСКАС
ФАН-АРТ
ССЫЛКИ
КАРТА САЙТА
MBN
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Эндрю Ллойд-Уэббер Камерон Макинтош Джиллиан Линн Тревор Нанн Джон Нэйпьер

Джиллиан Линн

От большинства ее коллег Джиллиан Линн (Gillian Lynne) отличает то, что она выступает не только в роли хореографа, но и в роли режиссера – явление редкое для Европы, но достаточно распространенное в США; стоить вспомнить хотя бы знаменитого Боба Фосси (Bob Fosse).

Джиллиан Линн получила классическое балетное образование. В возрасте семнадцати лет она обратила на себя внимание Нинетт де Валуа (Ninette de Valois). В прошлом одна из солисток дягилевских Русских Сезонов (1923-1926), Нинетт де Валуа сыграла ключевую роль в становлении классического танца в Великобритании – именно на основе балетной труппы театра Сэдлерс Уэллз (Sadler's Wells), созданной ею, был сформирован Лондонский Королевский балет. Довольно скоро Джиллиан стала исполнять в постановках Сэдлерс Уэллз ведущие партии – Фея Сирени ("Спящая красавица”), повелительница виллис Мирта ("Жизель"), Черная королева ("Шах и мат") и др. Много лет спустя, вспоминая о Нинетт де Валуа, Линн отмечала ее высочайший профессиональный уровень и внимание к деталям.

Джиллиан работала уже в Королевском балете, когда танцовщик и хореограф Роберт Хелпман (Robert Helpman) пригласил ее перейти в Лондонский Палладиум. Джиллиан согласилась — ее только что не утвердили на роль, которую она мечтала получить, и такая перемена в карьере была очень кстати. Линн стала ведущей танцовщицей Палладиума и выступала в специально поставленных для нее эффектных балетных шоу, а также с сольными номерами. В это время Джиллиан начала брать уроки вокала и сценической речи, так как одних лишь навыков в области классического балета для ее нового репертуара оказалось недостаточно; танцовщица превратилась в актрису синтетического жанра. Кроме того, Линн не боялась эксперементировать и в хореографии, органично сочетая в своем творчестве самые различные танцевальные направления.

На одном из выступлений Линн оказался директор студии Warner Brothers, отвечавший за кастинг – и она была приглашена в приключенческую картину "Владетель Баллантрэ" ("The Master of Ballantrae", 1953) на роль карибской красавицы с острова Тортуга. В этом проекте ее наставником в актерском мастерстве и партнером стал легендарный голливудский актер Эррол Флинн (Errol Flynn). Неудивительно, что отношения двадцатишестилетней танцовцицы и сорокавосьмилетнего актера, долгое время считавшегося секс-символом американского кино, были не только деловыми. После съемок они расстались хорошими друзьями и обменивались письмами до самой смерти Эррола Флинна в 1959 году.

Съемки в фильме “Владетель Баллантрэ” стали не только дебютом Линн-киноактрисы; именно во время работы над этой лентой она в первый раз, неожиданно для себя самой, выступила в качестве хореографа. По ее словам, она никогда не стремилась такой карьере – сама жизнь предоставила ей возможность испытать свои силы в этой области, и постепенно она убедилась, что в хореография и является ее подлинным призванием.

В 60-е годы Джиллиан Линн увлеклась джазовым танцем; сплав джазовых мотивов с классическими приемами и стал впоследствии ее визитной карточкой. Результатом экспериментов Линн в этом направлении стало танцевальное шоу “Коллажи” ("Collages"; на музыку британского актера и джазового музыканта Дадли Мура (Dudley Moore)). Этот проект стал первым шоу подобного рода в Великобритании. После успеха "Коллажей" на Эдинбургском фестивале, Линн стала невероятно модным хореографом. Король Бродвея, продюсер Дэвид Меррик (David Merrick), который специально прилетел на фестиваль, чтобы увидеть "Коллажи", пообещал, что через год хореографию Линн увидит Нью-Йорк. Меррик сдержал свое слово. Через год в театре Шуберт открылось шоу “Рев грима, запах толпы” (”The Roar of the Greasepaint the Smell of the Crowd") c Энтони Ньюли (Anthony Newley) в главной роли.

Вершиной успеха Джиллиан Линн на этом этапе стала постановка танцев в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера "Кошки" ("Cats"), созданном на основе цикла Т. С. Элиота “Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом ”. Когда продюсер спектакля Камерон Макинтош обратился к ней с просьбой встретиться с Ллойд-Уэббером, Линн работала над постановкой классического мюзикла Роджерса и Хаммерстайна “Оклахома!” ("Oklahoma!"). По дороге в Сидмонтон Линн прочитала книгу Элиота, с которой, к своему стыду, она тогде еще не была знакома. К удивлению Джиллиан, музыка Ллойд-Уэббера чрезвычайно точно отражала настроение первоисточника. В свою очередь, после разговора с Джиллиан, Ллойд-Уэббер понял, что ставить его шоу должна она и только она.

Во всех отношениях новатарская работа Джиллиан Линн в этом спектакле была отмечена наградой Лоуренса Оливье в специально созданной ради нее номинации – "Выдающееся достижение в области музыкального театра за этот год". После постановки мюзикла в Вене она также получила серебряную медаль за Заслуги перед Австрией, а потом и премию Мольера за парижскую постановку мюзикла.

Среди более чем полусотни работ Линн на Бродвее, в Уэст-Энде и во всему миру – такие знаменитые шоу, как “Кабаре” ("Cabaret"), "Жижи" ("Gigi"), "Моя прекрасная леди" ("My Fair Lady") и др. Для Эндрю Ллойд-Уэббера, помимо мюзикла "Кошки" ("Cats"), она поставила также шоу "Призрак Оперы" (“The Рhantom of the Opera”) и “Лики любви” ("Aspects of love").

Еще с 1976 года Джиллиан Линн активно сотрудничает с Королевской Шекспировской Компанией. В разные годы она поставила там в качестве режиссера или хореографа такие спектакли и мюзиклы, как "Комедия ошибок" ("The Comedy of Errors"), “Бойфренд” ("The Boy Friend"), “Сон в летнюю ночь” ("A Midsummer Night’s Dream"), “Как вам это понравится” ("As You Like It"), “Тайный сад” ("The Secret Garden") и др. Последняя работа Джиллиан в музыкальном театре, детский мюзикл "Чух-Чух Бум-Бум" ("Chitty Chitty Bang Bang"), откроется на Бродвее в 2005 году.

Среди одиннадцати художественных фильмов, в которые Линн была приглашена в качестве хореографа – киноверсии мюзиклов "Пол-Шестипенсовика" ("Half a Sixpence"), "Человек из Ламанчи" ("Man of La Mancha") и "Йентль" ("Yentl").

Джиллиан неоднократно принимала участие в различных телевизионных шоу – сначала как танцовщица и актриса, позднее – как хореограф и режиссер. Она была одним из хореографов-постановщиков знаменитого телевизионного кукольного шоу “Muppet Show”, и в 1977 году была удостоена за эту работу награды “Золотая роза Монтрё” (Golden Rose of Montreux Award). В 1988 году она получила награду Британской академии Кино и телевидения (BAFTA, The British Academy of Film and Television Arts) за телевизионную версию своего балета “Простой человек” ("A Simple Man"). Джиллиан поставила несколько опер, а также балетов, в том числе для труппы Большого театра – в 1998 году на благотворительном концерте в пользу Первого Московского Хосписа был исполнен ее одноактный балет “Странствие” ("Journey"). Профессиональная деятельность Линн тесно связана и с ее общественной работой – так, она выступила организатором и режиссером гала-представления "For Dance for Life", сборы от которого были направлены в фонды по борьбе со СПИДом.

В 1997 году Джиллиан была удостоена Ордена Британской Империи первой степени (CBE), а в 2001 году Королевская Академия Танца присудила Джиллиан Линн премию в честь годовщины коронации королевы Елизаветы II.

Джиллиан была дважды замужем, и, хотя сейчас она в разводе, сохраняет с своим вторым мужем, который младше ее на 25 лет, добрые отношения. И сегодня, почти в восемьдесят лет, эта удивительная женщина излучает невероятную энергию и обаяние. Не оставляет она и профессиональную деятельность; зимой 2005 года Джиллиан Линн посетила Москву, где приняла участие в финальном отборе актеров в труппу российской постановки мюзикла "Кошки".

© cats.musicals.ru 2001-2007 team@musicals.ru  | О проекте