Кошки по-русски Кошки в Одессе
ГЛАВНАЯ
О МЮЗИКЛЕ CATS
НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ CATS
СТАРЫЙ ОПОССУМ
ПРЕССА
ФОТОГРАФИИ
ВИСКАС
ФАН-АРТ
ССЫЛКИ
КАРТА САЙТА
MBN
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Старый Фанат. Практическое руководство по котам, кошкам и Cats

В конце ноября Алла (знакомая одесситка, по совместительству актриса Одесской Оперетты) сделала ошеломляющее заявление! Cats! В Одессе! В декабре!!!! Заручившись с её стороны гарантией относительно билетов, я неделю не пил пиво, сэкономил стипендию, взял двоих друзей и, сев на поезд "Днепропетровск-Одесса" за день до премьеры, отправился на Юг! Ночь прошла под мои лекции "Уэббер для чайников" и "Cats как зеркало мирового мюзикла", так как мои товарищи, оказалось, совершенно ничегошеньки не знали, что за кошки мяукают в той Одессе и кто во всём этом виноват.

Одесса. 5:38. 12 часов до премьеры. Поезд прибывает на одесский вокзал. Витя громко, чтобы слышали аборигены, напевает "Мурку". "Прибыла в Одессу банда из Амура" — поёт Виктор, живущий на Амуре (в начале 20-го века рабочий посёлок Амур, ныне часть Днепропетровска, как тогда так и сейчас весьма криминализированное место с элементом криптократии) — родине знаменитой разбойницы, балагурки и просто красавицы Марии Климовой и пионерки-героя Гули Андрусенко. Последнюю, впрочем, кроме местных никто не знает.

Во вскружившем голову кислородом воздухе отчётливо пахло морем. И потому, оставив ненужные вещи в камере хранения, мы отправились на берег. Купаться. Правда, чем ближе мы были к морю, тем желание окунуть свои конечности в воду ослабевало.

Море. Эх, море. Я уже 4-й раз в Одессе и ни разу не купался. Вечно поездки выпадают то на зиму, то на начало весны.
Мимо в море со спокойным выражением лица вбежал местный "морж".
 - Эх, растудыть вас в переносицу! Один раз живём в этом лучшем из миров! — подумал вслух я и начал раздеваться. Витя подхватил идею и сам сбросил пальто.
Наташа скривила лицо и на провокации не поддалась.
Витя зашёл в море по колено и омыл своё тело солёной водой.
 - Один раз живём! Один раз живём. Один раз живём.... — думал я, погружаясь в воду всё глубже. Зашёл по середину бедра. Секундный рывок и вот уже я с диким воплем выбегаю мокрый на берег.
Наташа стоит на волнорезе в дублёнке и смеётся.
Мокрые, но довольные идём в ближайшее кафе греться. Интересно, что это было, открытие нового купального сезона или всё же закрытие старого? Думаю, историки ещё в этом разберутся. Солнце взошло.

Город. Согласно энциклопедии, Одесса основана в 1794 году как русская крепость на месте турецкой крепости Хаджибей. Основателем города был француз де Рибас. Улица Дерибасовская это в честь него. Не будем спорить с энциклопедией. Для большинства Одесса ассоциируется с пятью названиями-брендами:
1. Потёмкинская лестница;
2. Дюк (памятник графу де Ришелье, одному из первых губернаторов города, родственнику знаменитого кардинала);
3. Дерибасовская;
4. Порт;
5. Жванецкий.
Некоторые могут добавить Приморский бульвар, один из красивейших в мире оперных театров, Малую Арнаутскую, Привоз и Джентельмен с Маски Шоу (о последних отдельный разговор).
От себя прибавлю: в принципе-то и всё!

Есть в Одессе множество приятных мелочей, но в принципе, город как город. Заметно беднее Москвы, беднее Днепропетровска, на улицах огромное количество нищих людей и бездомных собак.

Хвалёный одесский юмор уже который приезд ощутить не могу. Как бы одесситы не старались поддерживать статус "Столицы юмора" за счёт своих представителей, проживающих в столицах разных стран, сам город давит буденностью и серостью. Разве что всевозможные памятники типа "Стул из 12 стульев", Утёсов, гиря и пила с подписью "Пилите, Шура, пилите", Костя-моряк привлекают снующих туристов. Может, я не в тех местах хожу?

Ах да! Ещё там есть театральная жизнь! Ах, какая там театральная жизнь! Сезон в разгаре! На улицах множество афиш, завлекающих на спектакли как местных театров, так и заезжих коллективов (респект от Виктюка).

Театры. Театров в Одессе много. Лично я столкнулся с четырьмя.

Оперный. Тот самый, который в десятке мировых театров. Правда, как назло, большая часть фасада театра была в строительных лесах — очередной ремонт. Четыре года назад в мой первый приезд как раз был прошлый. Но и без этого театр поражает красотой и величием. О спектаклях сказать ничего не могу. Не был.

Театр музыкальной комедии им. М. Водяного. Оперетта. Только что отремонтированный театр блестит европакетами в три огромные стены фасада. Внутри чистота и уют. Очень удобные кресла. Зал на полторы тысячи человек. Хороший угол партера, позволяющий полностью разглядеть происходящее на сцене с любого места. В театре идут оперетты и мюзиклы. Очень много молодёжи, как во второстепенных, так и в главных ролях. "Нафталиновых" спектаклей, как во многих московских театрах, нет. Практически всегда полный зал. Был приятно удивлён.

Музыкально-драматический украинский театр. Тут вообще ничего не могу сказать, кроме того, что проходил мимо.

Прямо и налево квартал от последнего театр комик-группы "Маски" "Дом клоунов", в котором и намечалась премьера спектакля "У кошек то же самое", поставленного на основе мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера "Cats". В холле обстановка, вполне соответствующая названию заведения. Батут для детей, картины в стиле "каляки-маляки", резиновые шарики, исписанные стены. На одной из стен фотографии актёров театра. Первой в верхнем ряду висит фото бывшей здешней звезды Эвелины Бленданс, ныне московской актрисы, известной участием в мюзикле "Метро".

Час до премьеры.

Cats. Спектакль "У кошек то же самое" поставлен одесским молодёжным театром "Мозаика", которому в день премьеры как раз исполнилось 15 лет. Театр не имеет своей постоянной сцены и потому перебирается с подмосток на подмостки, куда пустят. Так премьера "Кошек" происходила в "Доме Клоунов". следующие же спектакли намечены 3 и 5 января уже в другом театре, название не помню, да и не важно оно.

Обычно, спектакль начинается с вешалки. Ну почти. Повесив верхнюю одежду в гардеробе, вы тут де попадаете в холл театра. В общем то, о самом холле я уже рассказал чуть выше. Расскажу о спектакле.

Так вот, спектакль начинается с холла. Ведь прямо в холле за полчаса до спектакля все пришедшие заранее зрители воочию могут понаблюдать за процессом гримировки актёров предстоящего действия. Причём, тех, кто играет главные роли, на радость зрителям гримируют в самом конце, за 10 минут до спектакля.

Заходим в зал, садимся на первый ряд. Спасибо Алле. Пять минут до начала. Четыре. Три. Две. Одна. Свет.

На сцене двое. Кот, по кличке Толстый и его юный друг Блохастый. Толстый важно восседает на стуле, читая вслух газету.

"Гастроли всемирно известного мюзикла Кошки"
"Опасный преступник Маккавити сбежал из тюрьмы"
"Мангоджерри и Рамплтизер всё ещё на свободе" —
пестрит заголовками неназванное СМИ.

Блохастый, играя с мусором, разбросанным по сцене, рассказывает, что летал во сне. Он разбегается, прыгает и.... и только ловкий Толстый перехватывает дитя, уже подбежавшее к краю крыши. Где-то неподалёку звучат взрывы и выстрелы. Выбежав из зрительного зала, на сцене появляются смешные дети Мангоджерри и Рамплтизер. Отстреливаясь от преследователей, они скрываются за кулисами. Блохастый мечтает о чём-то большом и светлом. Но пока что ему нужно нормальное кошачье имя. Толстый уходит от ответа. Блохастый он и в Африке Блохастый. Толстый начинает рассказывать о Джеллейных кошках и что его, дескать, пригласили на очередной бал по случаю наступления весны. И опаньки!!! А 1 марта то наступит уже сегодня ночью. Совсем забыл старик об этом!!!!! Толстый поёт "Гамби", предвещая появление на сцене Джеллейных кошек.

И вот они выходят. Красота и грация. Ах, какие там девушки! Но это так, лирическое отступление. Происходит танец Джеллейных кошек. Глашатай объявляет, о начале ежегодного бала котов. В этом году на бал прибыли кошки со всех окраин города. Ожидается даже самый старый в мире кот Мистофилис. Ну и конечно же любимчик публики мистер ...АХ... Рам-Там-Таггер. Звучит "Рам-Там-Таггер" на английском языке, что придаёт герою богемной загадочности. Измученные вожделением кошки падают на пол и хором декламируют "Как окрестить кота".

Немного отдышавшись, пушистые создания заводят "Джеллейные песни для Джеллейных котов". Ночь началась. Луна взошла. Кошки на некоторое время покидают сцену. На сцене появляются двое наших старых знакомых: Толстый и Блохастый.

"Оптимисты коты" — начинает Толстый. "Мяу" — продолжает Блохастый.
"Пессимисты коты"
"Мяу"....
Стоп, стоп, стоп! Что-то Блохастый совсем не умеет петь как для кота в марте. Но малыш и так расстроен.

Джеллейные кошки не приняли его за своего. Они красивы, хорошо одеты, напудрены, надушены дорогими духами, у них красивые имена. А он... Он Блохастый....

Толстый обещает помочь малышу стать звездой. Ведь он тоже в молодости был артистом. И даже костюм у него с того времени остался. Ну ничего, что сейчас пиджак не сходится на пузе. Главное опыт и желание.

Джеллейные кошки поют "Бастофер Джонс". Песня про лондонского пижона превращается в издевательство, когда вместо денди на сцене толстый старик в потёртом пиджаке, но во всё тех же белоснежных штанах.

На сцену выбегают шалуны Мангоджерри и Рамплтизер. Звучит одноимённая песня, во время которой герои спускаются в зал и просят милостыню у зрителей. Звучит звук погони и Мангоджерри с Рамплтизером снова скрываются.

Внезапно кошки брезгливо расступаются. Среди них появилась давно забытая кошка Гризабелла, ранее знаменитая актриса, ушедшая из стаи.

Гризабелла пытается вернуться в стаю, но кошки её отвергают.

"Гризабелла-красавица". Девушка, поющая эту песню делает это с поразительно правдивой ненавистью и презрением очень сильным и красивым голосом. Песня сделана эмоционально и драматически сильнее, чем в оригинальном мюзикле.

Гризабелла начинает петь "Память", вспоминая былые счастливые дни, но остальные кошки не дают ей закончить.

Вдали раздаются вой полицейских сирен, взрывы и выстрелы. Среди кошек переполох. Маккавити где-то рядом. Звучит "Маккавити: таинственный кот".

Рам-Там-Таггер объявляет выход Мистофилиса. "Мистер Мистофилис". Волшебный кот отпугивает своим появлением разбойника Маккавити. Мистофилис мне не понравился. Все в этой сцене играют хорошо, кроме виновника торжества. Актёр не умеет двигаться. Его движения на сцене чем-то напоминают походку Чарли Чаплина. Так и ходит, делая вид, что играет. Попевает немного.

На сцене снова только Толстый и Блохастый.

Они ругаются. Юный кот мечтает о большой жизни.

И тут обнаруживается забавная подробность, причём неизвестная даже Толстому. Блохастый то вовсе не Блохастый, а... Блохастая!!! Как только старый кот не мог этого заметить? То-то юнец не умеет петь как нормальный мартовский кот. Блохастый, вернее, Блохастая остаётся наедине сама с собой.

Появляется Гризабелла. Малышка не питает к ней ненависти, как все остальные коты. Старая кошка сразу же распознаёт в Блохастой не кота, а кошку. Она помагает той ощутить себя настоящей кошечкой, распускает ей волосы, учит пользоваться макияжем, отдаёт свою прежнюю одежду, которая ещё сохранила блеск бурной молодости. И самое главное, Гризабелла отдаёт юной кошке самое ценное — свой имя, обретая новую кошачью жизнь. Замечательный сюжетный ход. Я чуть было не расплакался.

Снова звучит "Память". "Утро, подари мне надежду. Я хочу, как и прежде вновь бежать за мечтой" — поёт Гризабелла и уходит в ночь навсегда.

На сцену выходят Джеллейные кошки. Они принимают малышку Гризабеллу к себе в стаю. Юная кошка начинает "Память", а остальные подхватывают.

Появляется Толстый. В его руках цветы. Настоящая дружба как раз и проверяется в ссорах. Массовое помешательство на песне "Память". Свет в зал. Конец спектакля.

Актёры выходят на поклоны, танцуют под попурри из "Кошек", выражают благодарность всем-всем, кто причастен к сегодняшней премьере и конечно же серу Эндрю Ллойд Уэбберу.

Конечно же бурные аплодисменты, переходящие в овации, цветы, крики "Браво!", слёзы и прочая атрибутика, присущая премьерам.

Что я могу сказать как человек, смотревший и анализировавший не один десяток спектаклей... Молодцы ребятки. Мне очень понравилось. Кроме, конечно, половины песен, "спетых" под фанеру, нескольких не вполне подходящих актёров и каких-то детей, сидевших сзади и весь спектакль тыкавших что-то в мою спину. Ну и некая премьерная не сыгранность, надеюсь, поправимая.

Далее. Далее быстро подрываемся, хватаем в гардеробе вещи, ловим такси и через 20 минут мы уже в Театре Музыкальной Комедии готовимся смотреть заявленную как "мюзикл в стиле джаз", а на самом деле обычную оперетту "Дон Сезар де Базан". Вот, где класс! Вот, где мастерство! Замечательные актёры! Потрясающие голоса! Говорят, этот театр некоторое время назад умирал. Сейчас это незаметно. Современным языком, "полный улёт"!

А ещё далее была пешая прогулка до вокзала, прощание с Аллой и 12-часовая дорога домой по заснеженным полям Юга Украины. Днепропетровск.

Максим Беспалов
Днепропетровск

© cats.musicals.ru 2001-2007 team@musicals.ru  | О проекте